Изменения в SEO на 2015 год

Сейчас много веб-сайтов которые ощущают переходной период поисковой системы на новый уровень. Запросы, Показы, Клики уменьшаются, некоторые владельцы сайтов думают что “поисковая оптимизация затухла”. Это далеко не так. На самом деле, SEO эволюционирует и стал более сложным, но не менее ценным. Год назад, Я писал о том что нужно учитывать для поисковой оптимизации на 2014 год . В этой статье Я написал что необходимо запланировать для SEO на 2015 год .

Семантический поиск

Google выпустил обновление с названием “Hummingbird” в котором разработчики произвели полный капитальный ремонт алгоритма, на основе семантический поиск .

Понимание семантика в поисковой системе — это лингвистическая субдисциплина , которая фокусируется на изучении смысла. Это попытка поисковиком понять смысл запроса пользователем. Поиск Google будет уделять больше внимания каждому слову в запросе, гарантируя, что учитывается весь смысл запроса, а не конкретные слова. Цель алгоритма, предложить пользователю соответствующие по смыслу страницы, а совпадение нескольких слов в содержании.

Разговорные запросы

До этого времени, Google в поиске понимал только ключевые слова . Теперь поиск становится (разговорным). Например, Я в строку поиска вбиваю “где ближайшая автозаправка” , Google понимает слово “где” — как расположение, “ближайшая” — означает где Я нахожусь в данный момент. А еще он понимает, что Я не ищу магазин, где продаются автомобили.

В 2015 году основной целью поиска будет  “разговорный запрос”. Если Вы хотите удержать или повысить посещаемость сайта, этот момент станет решающим.

Длинные ключевые слова

Длинные ключевые слова уточняют конкретный запрос, чаще всего их используют потребители, для поиска нужной покупки. Рейтинг для длинных ключевых слов например как “сделать упаковки для подарков на новый год своими руками” будет конкурентоспособным.

LSI ключевые слова

LSI расшифровывается как “латентного семантического индексирования”, представляет собой основные ключевые слова во множественном числе. Если Я стоматолог, могу использовать ключевые слова, как стоматологическая и стоматология . Так же, нужно обезопасить содержание от несуществующих слов, такие как (евошние, пехапешные, цемеэска и подобное).

Семантическая разметка

Вы можете помочь поисковые системы лучше интерпретировать содержание вашего сайта путем включения семантической разметки в on-page оптимизации.

Семантическая разметка для поисковой системы это не « элементы HTML5 », это разметка микроданных , которые вставляются в HTML, и используются для описания содержимого вашего сайта, таких как:

  • Событие
  • Организация
  • Личность
  • Бизнес
  • Продукт
  • Обзор

Как сайт schema.org предлагает заполнять микродынные :



<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
  <span itemprop="name">Фирма</span>
  Контакты:
  <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
  Адрес:
  <span itemprop="streetAddress">Улица, дом</span>
  <span itemprop="postalCode"> индекс</span>
  <span itemprop="addressLocality">Город</span>,
  </div>
  Телефон:<span itemprop="telephone"> номер</span>,
  Факс: <span itemprop="faxNumber">номер</span>,
  Электронная почта: <span itemprop="email">эл.адрес</span>
</div>


Семантическая разметка не является фактором ранжирования. Но использование схемы предоставляет поисковым системам подробную информацию, которую они используют для отображения расширенного описания веб-страниц (таких, как цена, доступность и обзор рейтингов) прямо на страницах выдачи результатов поиска, что безусловно улучшит посещение.

Мобильная поисковая оптимизация

С каждым годом поиск на мобильных устройствах растёт. Для доступа в интернет смартфоны заменили персональные компьютеры. Мобильные устройства можно носить в кармане и воспользоваться им в нужный момент.

По данным Google, 50% поиска происходит с помощью мобильных устройств , что на 14% больше чем пол года назад. Люди перед тем как что то купить исследуют продукт, исключительно на мобильных устройствах. Многие после того как нашли продукт в интернете, сразу сделали покупку через свой мобильный телефон.

Мобильная поисковая оптимизация важна для всего интернета, и станет еще более важной, когда пользователей мобильных устройств будет больше чем 50%.

Сейчас Google награждает сайты рейтингом, которые полностью адаптированы для мобильных устройств!

Ссылки с социальных сетей

Да, ссылки с социальных сетей (твиты, +1) в результатах поиска имеют влияние на рейтинг сайта, но, немного не так как цитирование с других сайтов. Google видит огромное количество ссылок с социальных сетей, но для коррекции ранжирования требуется много лайков и плюсиков.

По словам Мэтта Каттса

Страницы Facebook и Twitter обрабатываются как любые другие страницы, если что-то происходит на Twitter или на Facebook это сканируется и вернётся результатах поиска.

Социальные сети, например как Facebook являются авторитетными сайтами. Ваша страница на Facebook или Google+ может имеет более высокий рейтинг, чем ваш фактический сайт. Допустим, страница вашей компании на Facebook или Google+ имеет PR-10 а фактический сайт PR-2, скорее всего в результатах поиска компании на первом месте будет страница в социальной сети.

Ссылка в цитировании

Цитата — это любое упоминание о вашем бизнесе: название, адрес и номер телефона на сайте. Цитата с ссылкой — это упоминание с возможностью перехода на страницу для получения более подробной информации. Другими словами это ссылка на источник, где величина индекса определяется количеством ссылок .

Поисковая система Яндекс добавляет «значимость» веб-странице измеряя количество ссылок на цитируемую страницу. При этом учитывая рейтинг страницы с которой ссылаются.

Любой алгоритм поисковой системы требует что бы ссылки были действительными (не битые)!

Яндекс острова

Яндекс острова бета-версия, и находится в стадии тестирования.

— Я думаю что у них всё получится.

Острова — это платформа, которая позволяет улучшить представление сайтов в результатах поиска. Вместе с кратким описанием ресурса пользователи будут видеть новый интерфейсный элемент — остров. Он появляется при нажатии на специальную кнопку справа от поискового ответа. Остров может включать текстовый блок и дополнительную информацию с сайта, в том числе интерактивные элементы. Таким образом, пользователь сможет получить больше нужных ему сведений и быстрее приступить к решению своей задачи.

Структура сайта

Поисковые системы приветствуют сайты если их содержание легко воспринимается человеческом. Сайты с простой и понятной навигацией индексируются лучше. Но, если навигация по сайту умудренная толку от качественного содержания будет мало. Или наоборот, достроенная навигация, а содержание страниц сайта не качественное. Такие сайты требуют улучшения.

Показатель отказов и время проведенное на сайте пользователем, учитывается как факторы для ранжирования. Если пользователь после захода на сайт сразу закрывает его, будьте уверены поисковые боты сделают так же самое. Это вызывает ошибки при сканировании, что ударит по рейтингу вашего сайта.

XML Sitemap помогает поисковым системам легче находить и индексировать ваши страницы. Программы на странице « Инструменты для SEO » помогут Вам определить и исправить ошибки сканирования.

Как сделать хорошую структуру сайта

Перед тем как приступить к строительству сайта, сделайте несколько шагов, потом будет легче работать.

Нарисовать схему

Не пожалейте время, нарисуйте карандашом структуру сайта на обычной бумаге. Как будет работать навигация. Создайте список из необходимого количества ключевых слов. По ключевым словам легче оптимизировать структуру, ссылки и навигацию.

Классифицировать каждый раздел или страницу надлежащим образом

Если у Вас уже есть большое содержание для будущего сайта, постарайтесь правильно разделить его на страницы. Каждая страница должна содержать соответствующею информацию о продукте. Имейте в виду, что поисковые системы индексируют веб-страницы, а не сайт. Ваша цель, получить ранг для конкретной страницы из соответствующих запросов. Так что “одна страница на один продукт или услугу” — это лучшая тактика.

URL для SEO

Для SEO, используйте не сложные URL — адреса, например http://www.mysite.com/page-title , а не такие http://www.mysite.com/online.mobile/products/74963/samsung-6320.html

Заключение

В этой статье перечислены важные моменты которые нужно учитывать для оптимизации сайтов в 2015 году. Учитывать семантический поиск, мобильный интернет и актуальность социальных сетей несомненно усложняет работу веб-мастерам. Но эти методы должны выделить содержание из переполненного интернета перепечатками ( копипаста ).

(^_^) Использование некорректных способов продвижения сайта приводит к существенной потере трафика!

4 комментария на тему “Изменения в SEO на 2015 год”

  1. комментарии

    а какие URL, с точки зрения SEO, лучше условные или фактические?
    т.е.
    условные: www.site.ru/?product=123
    фактическая: www.site.ru/product/

    знаю, что раньше поисковики не ранжировали, плохо или вовсе индексировали условные URL, но я на какое-то время выпал из SEO и ща не в курсе, может что изменилось…

  2. комментарии

    Привет Андрей,
    URL с вопросительным знаком и цифрами используется для сокращения. Фактически второй вариант правильный.

    P.S.
    Например в WordPress, URL с вопросительным знаком запрещены для индексирования в файле robots.txt строкой Disallow: /*? .

  3. комментарии

    Привет Виктор,
    что значит для сокращения? допустим цифры это ИД продукта, в зависимости от ИД будет свой контент, отсюда и вопрос как сейчас индексируются такие страницы и будут ли они конкурентоспособными со вторым вариантом? Съест ли тотже гугл каждый продукт указанный по 1 варианту или же второй вариант неизменно с точки зрения СЕО лучший, так как УРЛ имеет теже ключевые слова?

  4. комментарии

    Андрей,
    плохой вариант для SEO www.site.com/products/74963/samsung-6320.html
    лучший вариант для SEO www.site.com/samsung-6320

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: <a href= http://pixelcom.crimea.ua/"" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>